Колесные диски: ремонтировать или менять?

Колесные диски: ремонтировать или менять?

 Автомобильные диски не такая уж дешевая вещь. И когда-нибудь они приходят в негодность и подлежат замене, даже несмотря на их высокое качество и бережную езду. В случаях, когда на дороге в момент движения автомобиль попадает в яму, время замены дисков приходит внезапно. Как же быть в такой ситуации: покупать новые диски или ремонтировать старые? Вот именно на этот вопрос мы постараемся ответить в нашем обзоре и рассмотрим случаи, когда же можно отремонтировать диски, а когда лучше сразу купить новые.

Повредить диски можно не только, попав в яму, но и прижавшись близко к высокому бордюру. Химические реагенты, которыми поливают дороги оказывают разрушающее действие лакокрасочному покрытию. Мелкие изъяны не так страшны и с этим вполне можно передвигаться, но не в случае, если влететь на высокой скорости в яму с острым краем. Это сразу приведет к тому, что придется менять диск, в случае если он литой, ввиду того, что литые диски имеют цельнометаллическую структуру, которая при повреждении уже не восстанавливается.

avoiding_alloy_wheel_damage_-_our_guide

Покраска

Наименьшим злом можно считать потерю привлекательности колесного диска, которое можно вернуть, прибегнув к порошковой покраске. Перед проведением процедуры диски очищают, снимают верхнее покрытие, обезжиривают специальным средством и наносят с помощью специального пистолета краску. После этого диск отправляют в печь для полимеризации на 15 минут. Наряду с порошковой краской, для покраски дисков подходит и жидкая акриловая краска, которая вовсе делает процесс окрашивания более легким. Её можно также использовать для нанесения на диск рисунка. Порошковая покраска возвращает дискам привлекательность. Стоимость покраски зависит от сложности работ и диаметра диска.

          3fcd8f90952a19354e6b0c4b58be99e3_xl

Прокатка

При незначительных повреждениях стальных и литых дисков их можно отдать на прокатку. Для этого применяют одинаковое оборудование. Отличие лишь в стоимость работ для тех или иных дисков. Стальной диск легче поддается ремонту, из-за чего и цена восстановления будет ниже. Все связано с тем, что саль гораздо податливее и посредством прокатки можно ликвидировать вмятину на ободе, осевое биение и ряд других деформаций колеса.  

При прокатке диск прокатывают, после чего вытягивают с помощью гидравлического пресса с роликовыми профилями. Контроль геометрии поверхности диска проводят посредством лазерного измерителя.

В том случае, если литой диск погнулся незначительно и поддается балансировке с использованием грузиков, прокатка вполне сможет помочь. Она сможет придать диску первоначальную идеально круглую форму. Прокаткой можно убрать небольшие вмятины и деформации. В том случае, если вмятина существенная, прокатка может быть более длительной.

remont-diskov

 Аргонная сварка

При получении сильных ударов на одном или нескольких лучах колесного диска могут образовываться трещины. Хорошо, если в нужный момент окажется запасное колесо. А что теперь делать с колесом, получившим повреждения? Можно ли его отремонтировать или его стоит выбросить и купить новый?

Аргонной сваркой можно устранять всяческие повреждения дисков, даже тогда, если он почти развалился пополам. Поврежденное место зачищают, подвергают нагреву и проваривают с обеих сторон. Так трещина заливается металлом. После проведенной сварки шов шлифуют, полируют и начинают балансировать диск.

1464707228_vosstanovlenie-kolesnyh-diskov_0

Внешний вид восстановленного диска выглядит не хуже нового. Но как долго сможет протянуть такое колесо из-за постоянных больших нагрузок?

Ассоциация европейских производителей колесных дисков (EUWA) выступает против сварки треснувших легкосплавных колес. Специалисты считают, что диски нельзя ремонтировать с помощью сварки, ввиду того что нагревание приводит к изменению молекулярной структуры металла и накоплению остаточных деформаций. Да и нет гарантии, что колесо не разрушится уже на следующий день. Поэтому, погнутый или треснутый легкосплавный диск лучше выбросить и приобрести новый. Безусловно, это недешево, но жизнь и здоровье людей дороже всего.

 

Читайте так же: Технология производства дисков Most Advanced Technology (М.А.Т.). А в следующей статье речь пойдет про Если я меняю колеса, нужно ли мне балансировать их каждый сезон?.

Поделиться ссылкой
Опубликовано
Информация обновлена