Испытание колес и соответствие стандартам и нормативам - залог безопасности

Разновидности испытаний
Качество автомобильных колес проверяют рядом испытаний, которые по европейским нормативам относят к стандартным.
-
Химический анализ и проверка механических характеристик заданного материала
Химический анализ материала - это самый первый шаг для определения эксплуатационных показателей сплава, заявленного производителем первичного материала.
На данном этапа испытаний проводится анализ образца, который извлекают из колёс. Определяют химический состав материала и его свойства:
- Наибольшая нагрузка сопротивления материала;
- Наибольшая нагрузка на сгиб и излом;
- Процент растяжения.
-
Изгиб при кручении
Испытание колёс на изгиб при кручении считают наиболее критическим для колеса из-за симуляции наибольшей нагрузки в момент поворота автомобиля. Колесо должно выдерживать 1800000 циклов. Результат испытания считают положительным в случае, если полный цикл вращений не приводит к излому и небольшим трещинам диска.
-
Испытание при качении
В момент испытания качением происходит симуляция наибольшей нагрузки на автомобиль на расстоянии 1800 км и скорости 60-80 км/ч. Таким образом происходит симуляция обычных либо критических условий эксплуатации. Данное испытание показывает каким образом будет вести себя колесо при ежедневной эксплуатации в различных условиях для повышения безопасности. В момент испытания диск с шиной прижимают к вращающемуся барабану для имитации качения по дороге. Положительным считают результат в том случае, если заданное расстояние качения не дало небольших трещин на диске.
-
Испытание на удар (ударная вязкость)
В момент испытания на удар проверяют ударную вязкость материала и использование этих качеств сплава при проектировании легкосплавных дисков. В таких случаях имитируют удар колеса о преграду для проверки колеса на способность противостоять раазрушению обода. Испытание заключается в том, что на колесо под углом в 13 градусов сбрасывают груз. Положительным считают результат тогда, когда удар не привёл к излому диска или потери давления в шине.
-
Испытание на коррозию
Проверка на качество верхнего слоя диска и антикоррозионных свойств лакокрасочного покрытия гарантируют долгий срок эксплуатации дисков. Для проведения этого испытания на образец с обработанным основанием наносят насечки, производят удары щебнем для имитации возможных повреждений, которые случаются при эксплуатации автомобиля. Испытание проводят в солевом тумане на протяжении 384 часов. Спустя 192 часа проводимого испытания на материале не должны присутствовать следы коррозии. Спустя 384 часа коррозия не должна негативно затрагивать функциональные особенности диска и крепёжные элементы.
Читайте так же: Выбор автомобильных дисков. А в следующей статье речь пойдет про Автомобильные японские диски Yamato.
Возможно Вам понравиться
