Испытание колес и соответствие стандартам и нормативам - залог безопасности

Испытание колес и соответствие стандартам и нормативам - залог безопасности

Разновидности испытаний

Качество автомобильных колес проверяют рядом испытаний, которые по европейским нормативам относят к стандартным.

  1. Химический анализ и проверка механических характеристик заданного материала

Химический анализ материала - это самый первый шаг для определения эксплуатационных показателей сплава, заявленного производителем первичного материала.

На данном этапа испытаний проводится анализ образца, который извлекают из колёс. Определяют химический состав материала и его свойства:

- Наибольшая нагрузка сопротивления материала;

- Наибольшая нагрузка на сгиб и излом;

- Процент растяжения.

  1. Изгиб при кручении

Испытание колёс на изгиб при кручении считают наиболее критическим для колеса из-за симуляции наибольшей нагрузки в момент поворота автомобиля. Колесо должно выдерживать 1800000 циклов. Результат испытания считают положительным в случае, если полный цикл вращений не приводит к излому и небольшим трещинам диска.

fc1bc351e1212b2d0ba58403a2c3650d

  1. Испытание при качении

В момент испытания качением происходит симуляция наибольшей нагрузки на автомобиль на расстоянии 1800 км и скорости 60-80 км/ч. Таким образом происходит симуляция обычных либо критических условий эксплуатации. Данное испытание показывает каким образом будет вести себя колесо при ежедневной эксплуатации в различных условиях для повышения безопасности. В момент испытания диск с шиной прижимают к вращающемуся барабану для имитации качения по дороге. Положительным считают результат в том случае, если заданное расстояние качения не дало небольших трещин на диске.

2

  1. Испытание на удар (ударная вязкость)

В момент испытания на удар проверяют ударную вязкость материала и использование этих качеств сплава при проектировании легкосплавных дисков. В таких случаях имитируют удар колеса о преграду для проверки колеса на способность противостоять раазрушению обода. Испытание заключается в том, что на колесо под углом в 13 градусов сбрасывают груз. Положительным считают результат тогда, когда удар не привёл к излому диска или потери давления в шине.

3

  1. Испытание на коррозию

Проверка на качество верхнего слоя диска и антикоррозионных свойств лакокрасочного покрытия гарантируют долгий срок эксплуатации дисков. Для проведения этого испытания на образец с обработанным основанием наносят насечки, производят удары щебнем для имитации возможных повреждений, которые случаются при эксплуатации автомобиля. Испытание проводят в солевом тумане на протяжении 384 часов. Спустя 192 часа проводимого испытания на материале не должны присутствовать следы коррозии. Спустя 384 часа коррозия не должна негативно затрагивать функциональные особенности диска и крепёжные элементы.

Читайте так же: Выбор автомобильных дисков. А в следующей статье речь пойдет про Автомобильные японские диски Yamato.

Поделиться ссылкой
Опубликовано
Информация обновлена