Разболтовка колесных дисков

Разболтовка колесных дисков

Абсолютно каждый водитель стремится сохранить диски своего автомобиля в целостности и сохранности, а это не так легко. От профессионализма каждого водителя зависит немало, но все же и водителям со стажем приходиться обращаться в мастерские по ремонту автомобильных дисков. Чтобы исключить подобное, необходимо грамотно подбирать диски.

На производстве заводы комплектуют автомобили колесными дисками номинального размера. Их изготавливают из материалов, которые испытывают в особых условиях.

Подбор автомобильных дисков производится не только по эстетическим соображениям. Нужно четко осознавать, какие диски считаются лучшими - литые или кованые. Разболтовка дисков должна подбираться в соответствии с моделью транспортного средства. Нужно помнить о том, что могут возникать различные непредвиденные обстоятельства при движении по несовершенным дорогам.

20126136

К колесным дискам предъявляют множество разных требований. Они должны обязательно быть прочными и легкими в силу того, что воспринимают переменные нагрузки. Диски обязательно должны быть жесткими для способности выдерживать массу автомобиля. Также колеса должны обязательно быть сбалансированы во избежание биения.  

На сегодняшний день существует немало доводов, касаемо выбора стальных, кованых или литых дисков. Стальные диски широко используются благодаря доступной цене и возможности проведения рихтовки. Литые диски имеют привлекательный вид, небольшой вес, но при этом они не устойчивы к появлению коррозии. Кованые диски наиболее жёсткие и прочные, хотя сминаются, не лопаясь и не нуждаются в дополнительной защите. В случае появления деформаций их можно отремонтировать.

Выбирая колёсные диски нужно помнить о таком параметре, как разболтовка. Она обозначается PCD. 

razboltovka-kolesnyih-diskov-tablitsa-sovmestimosti2

Разболтовка - это диаметр окружности отверстий под болты или шпильки крепления колеса к ступице. Это важный параметр, который необходимо учитывать. В случае, если не брать в учёт разболтовку дисков под тот или иной автомобиль, колесо установится не по оси и не затянется нужным моментом затяжки.  

Опасность состоит в том, что визуально это незаметно. При движении колесо с таким диском создаёт угрозу повышенной опасности. Усиленное биение при эксплуатации будет потихоньку разрушать детали подвески и рулевого механизма. А может в момент движения и вовсе открутиться колесо.

Razboltovka_kolesnyh_diskov_1

Подбирая диск относительно колесной арки нужно проверять вылет колеса, то есть расстояние от ступицы (разболтовка дисков) к продольной линии. Вылет измеряют в мм. Величина может быть как отрицательной, так и положительной. Разница состоит в том, что если вылет отрицательный, тогда большая часть диска будет выступать наружу, упираясь на поворотах в колёсную арку. Положительный вылет будет, наоборот, углублять диск внутрь. При неправильно подобранной величине вылета диск не установится, потому что детали подвески попросту не дадут этого сделать.

Если при покупке дисков размер ступицы будет больше, тогда к ним нужно приобретать адаптеры. Разболтовка колёсных дисков - это важный технический параметр. Поэтому перед установкой нужно обязательно его измерить. Главное, безопасность и комфорт!

Читайте так же: Выбор автомобильных дисков. А в следующей статье речь пойдет про Автомобильные японские диски Yamato.

Поделиться ссылкой
Опубликовано
Информация обновлена