Как выбрать болты и гайки для литых дисков

Как выбрать болты и гайки для литых дисков– основное фото

Каждый владелец автомобиля, задумавшийся о приобретении литых дисков, должен понимать, какие отличия могут быть в конструкции гаек и болтов. Особо четко автомобилисты должны знать отличия от тех крепежей, которые устанавливают в стальных дисках. Болты для литых дисков не являются универсальными. То же касается креплений для штампованных моделей — их нельзя между собой менять.

bolty-dlia-litykh-diskov5

Основные отличия

Болты и гайки, предназначенные для литых дисков, имеют особую конструкцию, которая следует из самих дисков. К примеру, стальные модели, как правило, изготавливают из высокопрочной стали и характеризуются наличием небольшой толщины, которая присутствует в месте крепежа к автомобильной ступице. Гайки и болты для них снабжают плоской цилиндрической поверхностью, а для надежного соединения болтов им достаточно всего лишь иметь плоскую шляпку.

Литые диски изготавливают из более легких сплавов. Они характеризуются меньшей надежностью. Изделия для крепления таких дисков имеют конусообразную поверхность соприкасания. Она больше, чем подобная площадь плоской шляпки, используемой для штамповки.

Особенности затягивания болтов и гаек на диски

При использовании гаек с болтами от стальных дисков и установке их на литой диск, в месте соединения быстро появляются царапины. Само же отверстие тоже будет крошиться.

Для литых дисков нужны более длинные болты. А связано это с мягкостью их сплава, который требует увеличенной толщины готовых изделий. При закручивании гаек необходимо учитывать конечную длину болтов в ступице. Если число полных оборотов менее 6 (примерно 10 мм), нужно поменять шпильки или же поставить другие диски ради безопасности, своей и пассажиров. Перед установкой проверьте все характеристики болтов и гаек на предмет их соответствия с диском. Угол элементов крепления у стандартных конусообразных изделий должен составлять 60 градусов. Его надо сравнить на соответствие с отверстиями под болты. В отдельных моделях оно может немного отличаться от стандартов. Помимо этого, необходимо будет обязательно проверить резьбу и поверхность соприкасания (крепежи для литых дисков должны иметь шайбы, увеличивающие площадь соприкасания).

Надо понимать, что из-за того, что литые диски изготавливают из более мягких сплавов, со временем их соединение со ступицей может ослабевать с большой вероятностью. Для того чтобы этого избежать, через каждые несколько десятков пройденных километров владельцы автомобилей должны убеждаться в качественной затяжке креплений и подтягивать их при необходимости. В случае неплотного прилегания диск будет подвергаться цикличным ударам, а болты и гайки будут продолжать раскручиваться.

                                     2f94822s-960

Виды крепежа

В зависимости от формы площади посадки, все автомобильные болты для литых дисков бывают:

  • С круглой прижимной частью;

  • С прижимной поверхностью в форме конуса;

  • Могут иметь отступ в конце прижима размером 1,3 мм (подголовок) или быть без отступа.

В зависимости от размера, болты подразделяют на:

  • короткие

В основном применяют для закрепления стальных штампованных дисков.

  • длинные

Примечают только для литых дисков.

  • подходят для литых дисков).

Также существует ряд критериев, помогающий понять, какие изделия смогут подойти.

  • Диаметр;

  • Резьбовой шаг;

  • Материал изготовления;

Сталь, титан, алюминий.

  • Покрытие;

Хром разного оттенка и цинк.

bolty-dlia-litykh-diskov4

В продаже есть изделия с разными покрытиями, которые подойдут к блестящей поверхности дисков или к цвету кузова. Невзирая на привычное мнение о том, что хромовое напыление лучше других покрытий препятствует образованию и развитию коррозии, использование гаек и болтов показывает, что срок службы изделий из обыкновенного черного металла ничуть не меньше. Учитывая то, что в первые годы эксплуатации любая деталь будет сохранять свой первоначальный вид, подбирать гайки или болты, исходя из эстетических требований, не стоит.

Особенностью является необычная форма гайки. С внешней стороны гайка имеет движущуюся втулку, благодаря чему гайку можно снять отдельным ключом, а разводным ключ колесо уже не снять. Для каждой «секретки» в комплекте идет индивидуальный ключ, который хранится только у владельца.

Читайте так же: Выбор автомобильных дисков. А в следующей статье речь пойдет про Как расточить колесный диск под ступицу.

Возможно Вам понравиться

Премиум

Диски Weds kranze r20- основное фото

Оптимальная цена

Диски б/у Dunlop direzza stc- основное фото
Диски Rays payton place r17 5x114.3- основное фото
Диски Work emotion xc8 r17 5x114.3- основное фото
Диски Rays daytona - s. r-17 5x114.3- основное фото

Недорогие

Диски Rays versus stivaie- основное фото
Диски б/у Techno motor works  tmw- основное фото
Диски SSR a-dish hp- основное фото
Диски Bim dhs r16 4x114.3- основное фото

Последнее поступление

Диски б/у enkei ame shallen r20+лето
Диски б/у lodio drive pure spirits- основное фото
Диски б/у lowenhard lg6w- основное фото
Диски б/у work varianza vrf r19- основное фото
Поделиться ссылкой
Опубликовано
Информация обновлена