Чем опасен перетянутый крепеж колеса

Чем опасен перетянутый крепеж колеса

Случается так, что могут быть недотянуты крепёжные болты на колесе или наоборот, если их слишком перекрутили. А вот знают ли все о том, что неправильная установка колеса способна обернуться плачевным результатом в дальнейшем?

Простую и распространенную установку колеса видели конечно многие. Идеальный результат можно получить при проведении таких работ на конвейере.

На конвейере колесо в сборе от стеллажа до ступицы передвигается в специальной тележке, регулируемой по высоте и позволяющей не удерживать колесо на весу, а сразу совмещать отверстия и надевать их на ступицу.

           fullsize

Затем вручную, чтобы не сорвать резьбы, наживляют болты или гайки. Для этого нужна сноровка, потому что нужно проделывать эту операцию в перчатках. Это требование ТБ в массовом производстве. Работать без перчаток запрещается.  

На завершающем этапе производится затяжка крепежа. Её производят поочередно на специальном оборудовании. Все гайки закручиваются одновременно одинаковым моментом.

            fullsize

Зная о том, каким образом все происходит на конвейере, несложно использовать знания на практике, выбирая автосервис или мастерскую шиномонтажа. Если на шиномонтаже Вам откручивать крепёж вручную, не наживляя гайковертом, бегите оттуда и никогда больше не возвращайтесь. Любое чрезмерное затягивание крепежа можно считать ещё одним способом облома или вытягивания шпильки, а ещё хуже срывания резьбы в ступице колеса.

Случается такое, что при повреждении колеса Вы на дороге решили поставить запасное. Но не каждый сможет справиться с этим, если крепёж перетянут. И производить смазку в такой ситуации тоже опасно, из-за возможного самооткручивания гаек. Также несёт опасность плохо затянутый крепёж, когда крепеж может открутиться прямо на ходу. Из-за этого может произойти авария.  

Доверять можно только динамическому ключу со шкалой и щелчковому ключу. Только с помощью этих инструментов возможно правильное затягивание крепежа. Поэтому лучше приобрести себе такой инструмент. В хороших мастерских опытные специалисты затягивают крепёж с моментом 112-115 Нм, в то время как в фирменных сервисах проводят сверку с ремонтной литературой производителя.

 

Читайте так же: Выбор автомобильных дисков. А в следующей статье речь пойдет про Хромированные диски - уход и полировка.

Поделиться ссылкой
Опубликовано
Информация обновлена